понедельник, 9 ноября 2015 г.

«160 лет одиночества». Интервью с болельщиками из Красноярска, побывавшими на матче ЦСКА – Юнайтед.


Кому осень унылая пора, а вот для 12-ти красноярских фанатов лучшей команды на планете осень 2015 года выдалась очень горячей. Они отправились на первый для большинства из них матч любимого клуба. На всех они болеют за «Юнайтед» в общей сложности более 160 лет, но только сейчас они осуществили свою мечту и увидели «красных дьяволов» вживую. Ещё полными впечатлений мы расспросили их об этом коротком, но таком большом путешествии.


Ребята, когда вы увидели результаты жеребьёвки, то сразу решили, что поедете, или были какие-то сомнения?
Ваня Г.: Что значит, «когда увидел результаты»?! Я смотрел трансляцию и верил, что всё сложится удачно! Я знал, что при попадании на ЦСКА, «Зенит», «Астану» или БАТЭ, я еду на 200%.
Слава К.: После самой жеребьёвки был какой-то ступор, как будто не мог осознать, что нам достался ЦСКА. А потом мне пришла СМС: «Ну что едем?». После этих слов я быстро пришёл в себя и стал паковать чемоданы!
Саша Н.: А я начал строить план, как уговорить жену отпустить меня! Новые зимние сапоги, и я свободен!
Миша Г.: Если честно, я не понимаю, как я до сих пор не побывал на матче «Юнайтед». Самое смешное, что в предыдущие два раза, когда МЮ приезжали в Москву, с финансовой точки зрения мне поехать было проще, чем сейчас. Но, видимо, привычка смотреть матчи только по телевизору загипнотизировала меня. Однако в последний год фан-движение в нашем городе стало настолько активным, что пелена с глаз спала.
Петр Б.: Это точно! Ещё в день жеребьевки чат Krasnoyarsk Reds так бурлил, все настолько мощно начали обсуждать грядущие планы по выезду, настолько все были возбуждены, что я просто не смог остаться в стороне и, конечно же, согласился ехать.
Саша М.: Это третий раз на моей памяти, когда «Манчестер Юнайтед» приезжают в Россию. Предыдущие два раза я сомневался и в итоге никуда не поехал. Я понял – хватит сомневаться.
Виталя Р.: Всё просто, я взял и купил билет на самолёт уже на следующий день.


Сколько лет вы болеете за МЮ?
ВСЕ: Наш стаж - от 7 до 18 лет, в среднем 14. Для большинства – это половина жизни!


Солидный стаж для болельщика. А почему поехать на игру любимой команды решили только сейчас? 
Миша Г.: Потому что я старый ленивый человек.
Слава Т.: Раньше меня останавливал только небольшой страх и паника от того, что окажешься один так далеко и в незнакомых краях.
Саша Н.: Как всегда, нехватка времени…
Андрей К.: …и нехватка средств.
Ваня Г.: Так сложились обстоятельства, и мне за это стыдно! Теперь постараюсь посещать каждый сезон.



И какой вывод? Стоит ли смотреть матчи вживую? Насколько важны подобные коллективные поездки для фаната МЮ?
Слава Т.: Смотреть, безусловно, стоит! Видеть игру своей команды вживую, ощущать всю напряженность игры, шум болельщиков. Это потрясающие впечатления! Принимать участие в подобных выездах - это шаг на новую ступень в твоей фанатской карьере!
Слава К.: Согласен. Эмоции просто невероятные! От гимна Лиги Чемпионов просто мурашки по коже. 
Андрей К.: Каждый уважающий себя фанат мечтает увидеть любимую команду вживую. Вопроса, стоит или не стоит смотреть вживую, и быть не может.
Виталя Р.: Важно не только увидеть команду вживую, но и общаться с камрадами из других городов и стран.
Петр Б.: Очень круто, что все мы смогли поехать. Воочию увидеть любимый клуб многого стоит, это незабываемые эмоции. Подобного опыта у нас ещё не было.
Миша Г.: На самом деле, я счастлив, что наш выезд получился таким массовым. Нас из Красноярска было больше десятка. Поверьте, с учетом стоимости и расстояния – это событие с большой буквы для KrasnoyarskReds.
Паша Ш.: Эмоции трудно описать. Они просто зашкаливают, начиная от покупки билетов и заканчивая моментом, когда попадаешь на стадион и окунаешься в невероятную атмосферу… Лучше один раз увидеть!



Похоже, вы все остались довольны. Расскажите про организацию поездки. Какие были проблемы? Как удалось их разрешить?
Миша Г.: Нам очень повезло с покупкой билетов на матч. Точнее, повезло, что у нас в Krasnoyarsk Reds есть свой Гендальф Красный.
Саша М.: Все старались делать что-нибудь полезное. Каждый помогал, чем мог.
Паша Ш.: Доверился парням и их организаторским способностям, за что им огромное спасибо!
Андрей К.: Собственно, проблемы, вернее волнения, были в основном по рейсам «Трансаэро», но всё уладилось.
Женя С.:  Когда приехал на матч и подошел к турникету, то меня туда не пустили, потому что я распечатал не электронный билет, а подтверждение платежа! Пришлось бежать до ближайшего компьютера. На глаза попался магазин Samsung. Там добрые ребята дали мне зайти в Интернет и распечатать билет. Спасибо им!


Поездка помогла вам подружиться с участниками группы? В стадо не превратились? Всё-таки целая дюжина футбольных фанатов! 
Андрей К.: Лично меня поездка сильно сблизила со всеми. Если раньше со многими общение не выходило за рамки дружеского рукопожатия перед просмотром, то теперь чувствуешь себя раскованнее, ведь ты знаешь: вы вместе пережили один из самых крутых моментов в жизни.
Слава К.: Хотя у нас и так довольно дружный коллектив.
Ваня Г.: Больше народу, больше пива, больше веселья!
Саша Н.: Стада не получилось, как мы ни старались. Ведь мы не «кони».
Миша Г.: Я и раньше косо глядел на всех этих людей, а теперь я ещё знаю, кто из них храпит. А самое неприятное, что теперь они знают, как храплю я! Вот такой вот тим-билдинг :)
Саша М.: Krasnoyarsk Reds объединяет! :) Ещё вчера мы были незнакомы, общались раз-два в неделю в баре, а тут взяли и организованно поехали на матч.
Петр Б.: Нас объединяла общая идея - мы хотели увидеть любимый клуб.



Во сколько вам обошлась поездка? 
ВСЕ:  - 17, - 23, - 24, - 25, - 30, - 33, - 34…
Слава Т.: Реальная сумма пусть останется в секрете, иначе жена может потребовать больше, чем получила за своё согласие отправить мужа на матч!
Ваня Г.: 12-14 рубликов! Краснодар поближе Красноярска (Ваня недавно переехал из Красноярска в Краснодар - прим. интервьюера).


Это очень приличные деньги! Тем временем, матч был не слишком зрелищным, да и закончился ничьёй. Нет ли по этому поводу разочарования? Как впечатления?
Миша Г.: Я пережил Гибсона, Мойеса и Фалькао. Боль мне неведома. Результат матча был для меня вторичен.  Но то, что не проиграли, конечно, приятно. Остальное – не важно. Главное – увидеть Гиггза вживую!
Петр Б.: Я был практически уверен, что мы забьём ответный мяч. Думаю, матч не был плохим. Больше расстроила установка ван Гала на ничью.
Ваня Г.: Да, могли дожимать, но встали после гола. Жаль…
Андрей К.: По содержанию, игра, действительно, была далека от идеала. Но лично меня результат устроил. Всё справедливо. Конечно, хотелось, чтобы было забито больше голов, но это футбол.
Виталя Р.: Когда впервые видишь клуб, за который болеешь 16 лет, зрелищность и результат не так важны.
Бек М.: А я должен признаться, что меня поразило, как болели за ЦСКА на фан-секторах. Это оставило сильное впечатление.
Саша Н.: Первые минут 10 даже не смотрел саму игру - всё пытался разглядеть игроков МЮ.
Слава Т.: Переполняющие эмоции и волнение от того, что ты видишь своих кумиров, настолько захлестнули, что осознание результата пришло только на следующий день.
Паша Ш.: Тем, кто был на матче, скучным он точно не показался. Особенно второй тайм!
Женя С.: Эмоции высочайшие! Я ожидал, что матч будет именно таким. Вхожу на стадион, и через 2 минуты на поле выбегает Де Хеа!
Саша М.: День матча был расписан буквально по минутам. Мы посетили автограф-сессию с легендарными Брайаном Робсоном и Андреем Канчельскисом. Потом мы посетили матч молодёжных команд, ну а затем и главный матч. Если честно, к тому моменту, когда пропустили на стадион, я дико устал, замёрз, да и долгое ожидание сыграло свою роль. Но, когда я открыл дверь на трибуну стадиона и увидел любимую команду, всё отошло на второй план. Эта энергетика, это ощущение, не знаю… детского счастья и восторга что ли, это состояние, оно просто перебило всё!



Вживую футболисты команды отличаются от того, что мы видим по телевизору? 
Паша Ш.: Не слишком, но некоторые личности удивили в приятную сторону. Не ожидал, что Феллайни настолько техничен и полезен. Хотелось увидеть Руни, и он не разочаровал.
Слава Т.: А по мне так отличаются и существенно! Феллайни намного страшнее, а Руни не такой и толстый, как кажется по телевизору.
Петр Б.: Когда ты видишь их на стадионе с такого ракурса, то они все кажутся намного меньше, даже Фелли представляется человеком среднего роста.
Андрей К.: Эррера вживую выглядел очень убедительно и уверенно. Валенсия – здоровенный! А вот Феллайни, действительно, в жизни не таким высоким кажется.
Слава К.: По телевизору незаметно, насколько Смоллинг здоровый. Руни проделывает огромный объём работы, а у Феллайни шевелюра ещё кучерявее и пышнее :)
Саша Н.: Я считаю, что очень даже отличаются. Хочется отметить Джонса (просто бык!), Валенсию (рама!), Руни (коренастый мешочек!), Депай (перуанский флейтист с носом картошкой!), Де Хеа и Блинд просто красавцы!
Миша Г.: Вообще не отличаются от теле-варианта. Некоторые подтормаживают точно так же как во время трансляций через Интернет :)
Виталя Р.: Чувствуется другая динамика, техника. Когда вот они рядом бегают, это очень впечатляет.


Удалось ли познакомиться с болельщиками из других городов России? Как впечатления? 
Саша Н.: Да, удалось. Ребятки из Краснодара порадовали дружелюбием. Тюмень вместе с нами окультуривалась в доме-музее Булгакова. Впечатления только положительные. Всегда интересно узнать, как там болеют в других городах.
Виталя Р.: Удивили ребята из Казахстана. Очень круто пели чанты на матче молодёжек.
Миша Г.: Общение с фанами из других регионов – это вообще одно из самых сильных впечатлений. Послушали сумасшедшего хэдлайнера из Ростова, помёрзли перед стадионом с казахами, погуляли по Москве с Тюменью, попили пива с Москвой. Одно слово - United!
Андрей К.: На протяжении всей поездки встречались «редс» из разных городов. Первым же нам попался чувак с Владимира, который встречал команду в аэропорту, сделал селфи с Луи и взял у него автограф. Хорош! Болелы с других городов молодцы – поют чанты, которых мы знать не знаем. Причём делают это на довольно хорошем английском. Нам есть к чему стремиться!
Слава Т.: Впечатления от общения с другими фанатами МЮ только положительные. Помимо приятных знакомств, обсуждений взглядов и мнений, всегда интереснее узнать из первых уст о жизни фанатов МЮ в других городах, чем смотреть на фотографии и видео в Интернете.
Петр Б.: Вообще, при общении со всеми этими ребятами возникло такое чувство, что мы уже очень давно знакомы!



KrasnoyarskReds знают в России? 
Петр Б.: Конечно! Ведь мы самые крутые! :)
Саша Н.: Нас знают даже официальные Инстаграм и Фэйсбук «Юнайтед»! О чём вы говорите! :)
Ваня Г.: Кто-то интересуется движением в России,  кто-то – нет, и ему достаточно бара в своем городе.
Миша Г.: Похоже, что знают. Это приятно, но мы много для этого сделали и надеемся, что эстафету высокой активности будет подхватывать всё больше и больше городов и регионов.



Страшно было смотреть матч среди такого огромного количества болельщиков соперника? 
Миша Г.: Нас немного пугали, что всякое может быть, но по факту чуть ли не каждый четвёртый в нашем общем секторе был болельщиком «Юнайтед». Никто не мешал нам праздновать гол, хотя чантов мы не попели.
Бек М.: Сначала было страшно, но потом уже забыли, что мы в гостях.
Андрей К.: Я думаю, и сами «армейцы» понимали, что на этом матче будет много тех, кто либо нейтрален, либо поддерживает МЮ. Конкретно на нашем секторе было довольно много тех, кто был за «красных», а не за «красно-синих». Особый антураж этому матчу придавал рыжебородый «конь», который знатно повеселил «редс» во втором тайме.
Слава К.: Перед поездкой я был готов ко всякому - к оскорбительным кричалкам, к какому-то негативу или даже дракам, но, как ни странно, всё прошло достаточно мирно.
Ваня Г.: Среди «кузьмичей» в общем секторе не страшно. Мы же не собирались делать провокации.
Саша Н.: Всё ждал, когда ж мне кто-нибудь в спину пнёт ботинком, но повезло, остался цел :)
Петр Б.: Было немного дискомфортно из-за того сидящего сзади и орущего товарища, топившего за «коней». Он был очень громким и, пожалуй, неадекватным для общего сектора. Но к концу матча, когда он окончательно начал сходить с ума, я посмотрел на него и мне стало дико смешно :)
Паша Ш.: Попав на стадион, мы увидели, что всё более чем достойно, и никакой особой агрессии в наш адрес со стороны фанатов ЦСКА не было.
Женя С.: Мне не страшно! Я сильный и быстрый :)



А сам стадион вам как?
Андрей К.: Хороший стадион для команды Чемпионшипа :)
Слава К.: Мне показалось, что сам стадион достаточно хорош для просмотра футбола. Трибуны расположены близко к полю. А вот досмотр перед входом на стадион ужасный.
Слава Т.: К сожалению, это всего лишь второй стадион, на котором я побывал, но первый стадион, на котором я увидел МЮ. Поэтому пока что выше только «Театр Мечты»!
Ваня Г.: Посмотрим в следующем году новый стадион ЦСКА. Они любят два года подряд попадать на одни и те же команды в группе!



Расскажите, чем Вы занимались в свободное от матча время в Москве?
Бек М.: Мёрзли! :)
Миша Г.: Мы все Вместе встретились на Красной Площади, сфотографировались с флагом Krasnoyarsk Reds, а дальше разбились на группы по интересам. Мы с несколькими ребятами пошли на Патриаршие и в дом-музей Булгакова, а по дороге шикарно зависли в одном баре крафтового пива.
Саша М.: После этого бара моя жизнь уже никогда не будет прежней…
Слава К.: Мы тоже гуляли по Москве, но в другом направлении: Воробьёвы горы, Парк Горького. Вождя «красных», только других «красных», тоже видели.



Что ещё забавного и интересного произошло с вами во время поездки?
Павел Ш.: Эмоции от матча перекрыли все остальные впечатления.
Слава К.: Ну не скажи. После матча я оставил GoPro в такси, и только в хостеле заметил пропажу, когда захотел поснимать выпивающих KrasnoyarskReds после матча. Позвонили таксисту. Он обнаружил камеру у себя в авто. Правда пассажир, который в это время ехал в машине, захотел прикарманить камеру себе, но всё обошлось - таксист оказался бескорыстным и вернул GoPro за 500 рублей :)
Слава Т.: Первый в жизни полёт на самолете!
Ваня Г.: У меня произошёл потрясающий случай! Я встретил болельщика из Красноярска, который не знает про Krasnoyarsk Reds!!!
Миша Г.: Да, это удивительно. Я теперь называю его «Королём Гугла». Это надо очень сильно постараться, чтобы болеть за «Юнайтед» настолько, чтобы поехать в Москву на матч, жить в Красноярске и при этом узнать о Krasnoyarsk Reds только за несколько дней до вылета.
Женя С.: Это, собственно, я! И я такой. Особенный :)
Петя Б.: На самом деле, много чего было, но это всё сплавилось в какое-то единое ощущение радости.


Что было волнительней: первый секс или первый матч МЮ вживую? 
Саша М.: Мне не с чем сравнивать :)
Петя Б.: Первый секс я плохо помню, поэтому МЮ!
Виталя Р.: Волнительно было бы, если бы первый секс произошел в день первого матча МЮ вживую :)
Андрей К.: Что за секс такой? Не слышал.
Слава Т.: Вы можете гарантировать, что ответ на данный вопрос точно не увидит моя жена?
Саша Н.: В сексе больше думаешь как не облажаться, а первый матч…  Тут надеешься, что твоя команда не облажается. Разные роли, так сказать.
Слава К.: Так как первый секс был для меня неожиданным, а матч МЮ я ждал с сентября, то, конечно, матч был волнительней :)
Миша Г.: Скажем так. Первый секс мне удался не лучше, чем матч в Москве для Руни. Вроде как, ты в составе участников, а толку… :)
Ваня Г.: В качестве ответа процитирую Беста: «Я не знаю, что из этого лучше: обыграть пятерых и забить с 40 ярдов на «Энфилде» или поиметь Мисс Мира. Это довольно трудный выбор. Правда, я успел сделать и то, и другое»


Что дальше? Копить деньги на поездку в Манчестер?          
ПОЧТИ ХОРОМ: Конечно!!!
Женя С.:  Эта цель стоит передо мной давно, и я обязательно её реализую! Хочу поехать недели на полторы в конце какого-нибудь сезона, чтобы попасть на 2-3 ключевых матча! И заодно посмотреть хоть немного на Англию.
Саша Н.: Я уже откладываю по чуть-чуть.
Миша Г.: А я уже по чуть-чуть начал рассчитываться за эту :)
Андрей К.: Однозначно надо ехать! Тем более, когда уже один из нас там побывал. Моя цель – посетить «Олд Траффорд» в ближайшие 2 года.
Виталя Р.: Моя дальнейшая цель - побывать на матче в Европе, для начала, не обязательно в  Англии.
Слава К.: Конечно, хотелось, чтобы следующим этапом была поездка в Манчестер, на домашний стадион. Ощутить всю атмосферу английского футбола, огромного стадиона. Но, если в ближайшем будущем «Манчестер Юнайтед» снова приедет в Россию, думаю, я не упущу возможности посмотреть на них и в нашей стране.



Опишите одним словом красноярский тур в Москву? 
ВСЕ: - Супер! - Бест! - Фердипердозно! - Вандерфуль! (Ну а дальше сплошь эмоционально и положительно окрашенные непечатные термины - прим. ред)



Материал подготовили:
Александр Матвеев, Дмитрий Захаров и Михаил Герман.
Ноябрь 2015г.




Комментариев нет:

Отправить комментарий